вторник, 19 сентября 2017 г.

Настенные деревянные часы своими руками/DIY wooden wall clock


Всем привет! Сегодня я поделюсь опытом, как сделать настенные часы своими руками. Возникла потребность в новом реквизите для детского детективного квеста. Мы закодировали слово часы азбукой Брайля и спрятали в часах флешку с аудиоинструкциями. Сначала мы использовали простые, покупные настенные часы, а позже пришли к мысли сделать что-то классное, атмосферное. 
Механизм достался мне от часов, которые я купила в Фикс Прайс. Это были прикольные часы-наклейки на стену. Однако, как и следовало ожидать, они отлепились от стены часа через три. Остался висеть только механизм. Ах, да, еще секундная стрелка сразу была поломанной. так что остались только минутная и часовая. :(
Но да ладно. Для квеста мы решили сделать деревянные часы. Как раз нам в руки попала обработанная коричневым антисептиком вагонка, так что вопрос, из чего сделать настенные часы своими руками, оказался решенным. 

Начинаем наш творческий путь с не самой приятной работы - будем делать отверстие под коробочку для часового механизма. Делать это будем при помощи стамески и молотка. В моем случае это была отвертка-стамеска. На фото не совсем окончательный вариант. Работа заняла немало времени, потому что опыт в работе со стамеской у меня не слишком большой. Да и еще как назло в сектор попал сучок, над выбиванием которого пришлось изрядно потрудиться. Но да ладно. В итоге мне удалось не наломать лишнего и относительно ровно проделать отверстие нужных размеров. 

Теперь надо закрепить  вагонку на рейки. Рейки сделала чуть выступающими за контур часов сверху, чтобы сделать потом "висюльку". 

У меня вагонка была уже окрашена в коричневый, потому эту часть работы я пропустила. Следующий шаг - состаривание. Для этого нам понадобится жесткая металлическая щетка, чтобы сделать вдоль волокон бороздки, для создания эффекта потертости.  В одной дощечке уже сделано отверстие- это для часового механизма. Я использовала шуруповерт с насадкой сверло (брала самое толстое из набора)

На самом деле, уже на этом этапе дощечки смотрелись очень эффектно. Если бы меня так не привлекал стиль Прованс. И вообще все светлое. Потому я пошла дальше и добавила губкой легкий слой белой краски, тщательно втирая ее в поверхность. 


Вообще в дальнейшем мне понадобится нормальный часовой механизм - с секундной стрелкой, чтобы шифровать стрелками код. Но для часов-тайника двух стрелок вполне достаточно. Да и если делать настенные часы своими руками для дома, то тоже сойдет. 


Что ж, пора делать крепление, чтобы часы можно было повесить на стену. Я решила использовать цепочку. Крайние звенья я зажала по серединке плоскогубцами, чтобы шляпка самореза не проскакивала. Повесила пока часы своими рукам на вешалку и приступила к циферблату. 

Первоначально была идея сделать цифербалт из доминошек, но потом в голове возник стиль Прованс, и домино никак не вписывались. Идею однако не отбросила, в другой раз обязательно реализую и поделюсь с вами. А пока вот такой циферблат нашла в интернете. Кто не хочет искать - пишите в комменты - я загружу. Как обычно, я использовала один из способов, как истончить бумагу для декупажа. Также я разрезала циферблат на цифры, чтобы увеличить диаметр и создать легкий хаос. 


СМОТРЕТЬ ВИДЕО


В целом настенные часы из дерева своими руками мне понравились. Немного смущают цифры не на своих местах (увы, не сделала разметку и легкий хаос превратился в легкий ужас))); и блестящая лакированная поверхность циферблата не совсем сочетается с матовой поверхностью корпуса (просто для декупажа я использовала "мокрый" способ, при котором поверхность покрывается множественными слоями лака).
Вот так я делала часы своими руками. Делитесь своим опытом в комментах. Всем всех благ! Мария

Подписывайтесь на наши сообщества и каналы.

Группа в контакте: перейти на страницу

Впереди много интересных мастер-классов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое в блоге

ДУДЛИНГ: НАЧАЛО